Товарищи! Любое колебание звуков и их определённое сочетание интерпретируется человеческим мозгом, то есть претерпевает искажения. Нойз способствует очищению, более того - перенасыщению (перегрузке) и увеличению (широте) пропускной способности церебрально-редукционного клапана восприятия. Конечно в зависимости от пластичности отдельного носителя перцептивного аппарата.
Самые великие прорывы в области звукостроения , по мнению музыкальных критиков – когда звукоиздатель прорывает устаревшие стереотипные рамки самого составления звукового образа. Звучание становиться всё более животным (рок-н-ролл, панк , пост-панк , зародился в 60-70 годах прошлого века, авангардисты 50-60 годов) или совершенно неземным, ранее нигде никем не слышанным (синтезаторная музыка). Здесь, как и везде имеется ввиду именно родоначальники нового движения, стиля музыки, а не продолжатели. Не зная историю развития всей музыки, можно предположить, что она постоянно пребывает в стадии развития (развитие технологий инструментов, появление синтезаторов, обработка звука специальными электрическими схемами, наконец собственно наш любимый - домашний РС и Mac ), но на самом деле это не совсем так, с появлением нового инструмента музыканты лишь на время обретают второе дыхание перед большим застоем мэйнстрима или совсем полным забытьем.
По нашему мнению музыка, двигаясь по спирали, устремилась в обратную сторону – так же как и любой процесс в этом мире, будь то сама цивилизация с её технологическим уклоном и материалистским складом умов, отмирание целого вида существ или отдельной особи.
Странный конечно мир … но это уже другой вопрос.
Администрация |
Привязываясь к звуку, вы приписываете ему самобытие . Постарайтесь исследовать, какие именно звуки в полюбившейся вам мелодии вы считаете хорошими: высокие, низкие? Поразмыслив над этим, вы поймете, что объекта вашей привязанности самого по себе не существует.
Во времена одного великого индийского махасиддхи в Индии жил правитель, который очень любил песни. Как-то он сказал своему учителю: "Я сильно привязан к звукам, и мне нужна связанная с ними практика, иначе я не смогу практиковать". Тогда учитель дал ему учение о процессе восприятия, о котором я говорил. Затем учитель сказал: "Если ты будешь запрещать себе слушать прекрасную музыку, считая, что это проявление привязанности, то у тебя ничего не получится – твоя привязанность только возрастет. Слушай ее, но не так, как слушал раньше. До этого ты ее слушал, полностью поглощенный эмоциями. Это крайность. Постарайся исследовать, какая именно часть этой музыки приводит тебя в волнение. Разложи ее на высокие и низкие ноты и определи, какие из них тебе нравятся. Ты поймешь, что отдельно взятые ноты тебя не волнуют. Лишь когда они соединены, твой ум говорит, что музыка хороша. Получается, причиной всему является то наименование, которое дает твой ум. Если ту же самую музыку будет слушать другой человек, она может показаться ему ужасной. Его ум также даст наименование этой музыке, но оно будет противоположным. Помимо ярлыков, которые дает ум, не существует музыки, которая была бы объективно хорошей или плохой".
Затем этот мастер продолжил: "Представь, что вся музыка мира растворяется в той мелодии, которую ты сейчас слышишь. Затем эта мелодия, в свою очередь, растворяется в твоем уме, и в конечном итоге остается один лишь ум, который просто воспринимает музыку без порожденных неведением наименований".
Вглядитесь в свой ум. Кто слушает музыку?
Геше Джампа Тинлей
"УМ И ПУСТОТА"
|